Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Апрель

Апрель

Мы вновь приглашаем всех на заседание клуба любителей фантастики. Наш председатель – Игорь Владимирович Евсеев считает, что одной встречи для знакомства с творчеством Евгения Лукина недостаточно (https://vk.com/club162412996?w=wall-162412996_3569/all). Поэтому продолжаем!

Игорь Евсеев.

ЕЩЁ ОДНО СЛОВО О ПИСАТЕЛЕ ЕВГЕНИИ ЛУКИНЕ

Некоторые критики считают, что последние произведения писателя содержат меньшую долю фантастики и больше похожи на нашу реальность. Как-то один коллега по фантастическому цеху сказал Лукину, что он только прикидывался фантастом…

«Сама фантастичность нынешней реальности, иногда делает лишней выдумку», – уверен Евгений Лукин. Интересный приём, который Евгений Юрьевич приписывает другому своему коллеге Виктору Пелевину: «Не надо ничего выдумывать, нужно взять вот эту часть реальности, эту часть, сопоставляешь их и получается фантастика». Что Евгений Юрьевич, на мой взгляд, успешно претворяет в жизнь на страницах своих произведений.

В предыдущем выпуске КЛФ я упомянул рассказы Евгения Лукина «Строительный» и «Спасатель». Думаю, что небольшие аннотации на эти рассказы будут здесь вполне уместны.

В рассказе «Строительный» мы знакомимся с обычным советским долгостроем. Стройка, как нередко бывало в те времена, тянется дольше запланированного. Приезжают комиссии. Проверяют. Придираются. Подрядчики оправдываются. Очередная комиссия столкнулась с необычной ситуацией, на первый взгляд очень забавной, а на второй – совсем не очень.

Завершив стандартный обход объекта, и договорившись, о чём было необходимо договориться, комиссия решает прекратить осмотр и покинуть этот долго строящийся объект. Опрометчиво они так решили, выйти из строящегося здания члены комиссии не смогли. Идут на выход, а оказывается, что найти его не так просто, а точнее сказать, невозможно. То лестничного пролёта не хватает, по которому они не так давно поднимались на очередной этаж, то думая, что спускаются к выходу, оказываются в подвале. «Ну кто так строит?!» – вполне уместно вспомнить знаменитую фразу известного киногероя.

Наконец члены комиссии поняли, что сами они из этого здания не выйдут. Ну, а вопрос, как в любом хорошем произведении решался просто. Долгострой, есть долгострой, и завёлся на стройке Строительный. Не путайте, пожалуйста, с домовым, лешим и прочими представителями нечистой силы. Вот этот Строительный и не выпускал комиссию из недостроенного здания. А чтобы выйти, надо было отгадать загадку. Отгадают – выйдут, не отгадают… Представить страшно, чем это всё могло закончиться.

* * *

«Спасатель»

После оползня начинает рушиться многоэтажное здание. Но, как-то неуверенно. Наклонилось, однако, дальше падать не желает. В квартире, на одном из верхних этажей девушка и её кот. Девушка, конечно, в панике. Схватила кота и держит, не понимая, что его держать совсем не надо, он сам в не меньшей панике, крепко вцепился в хозяйку. Наклонившееся здание поскрипывало, потрескивало, издавало другие подозрительные звуки. Но, в конце концов, спасатель появился. Хозяйка обрадовалась, но тут же выдвинула ультиматум. Она заявила, что без своего котика спасаться не станет. Каково же было удивление девушки, когда она узнала, что спасать собираются только её кота, а вот сама хозяйка квартиры спасателя не интересует.

Всё, конечно, заканчивается благополучно, хотя и неожиданно. Как для спасателя, так и для хозяйки кота и, конечно, для читателей…

Необходимо сказать несколько слов о поэтическом творчестве Лукина.

Это стихотворение, а точнее, песня очень популярна среди российских фэнов. Дело в том, что проблема Контакта всегда волнует настоящего любителя фантастики. В этом стихотворении, кроме проблемы Контакта, много всего характерного для нашей русской действительности, а упоминание писателей Аркадия и Бориса Стругацких, которые в своих книгах ставят перед читателями проблемы и покруче, только вызывают дополнительный интерес к этому стихотворению.

Евгений Лукин:

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ХУДОЖНИКА ВОЛГОГРАДСКОГО ПЛАНЕТАРИЯ ВИКТОРА КРИУШЕНКО

Когда он выполз — клянусь вам честью —

меняю облик, роняю челюсть,

хватаю камень и молча целюсь,

не будь я Витей!

Встречал я в наших проулках многое,

однажды видел живого йога я,

но шестиногое членистоногое

ещё не видел.

И что досадно — близ места адского

ни А. Стругацкого, ни Б. Стругацкого.

Никто не даст мне совета братского,

а это значит:

всё растолкую (мол, так и так-то),

постигну сущность любого факта,

плюс бездна такта, всё для контакта —

а не контачит!

Кричу: «Здоро́во!» — не понимает,

кладу червонец — не поднимает,

беру обратно — не отнимает.

Такие факты.

Другой бы плюнул, другой ушёл бы,

другой давно уже вырвал кол бы.

Я хлопнул по лбу и вынул колбу —

промыть контакты.

В момент промыли и повторили,

про их планету поговорили,

ещё купили, ещё открыли —

контакт налажен.

Они гуманны — и мы гуманны.

Они гурманы — и мы гурманы.

У них стаканы — у нас стаканы.

Не из горла́ же!

Общались сутки, а утром ранним

облобызались при расставании,

не наше пили, не «ративани»,

а их двуокись —

и понял я, когда принял сотую,

что невзначай прогулял субботу я,

но отработаю с большой охотою.

Число и подпись.

Евгений Лукин: четверостишия

КОРОТКО В СТИХАХ

Сменили строй – как имя-отчество,

а изменились ненамного:

тогда – обожествляли общество,

теперь – обобществляем Бога.

***

Брожу и озираюсь допоздна:

куда ни плюнь — такие все крутые,

что лучше уж нашествие Батыя,

чем собственная наша крутизна.

ПРАЗДНИКИ

Вроде бы и пить уже невмочь,

но попробуй график поломай:

кончилась Вальпургиева ночь –

а за нею сразу Первомай!

ФАНТАСТАМ

Помню: книжки рубили –

аж плахи трещали.

Это кем же мы были,

если нас запрещали?

Уличали. Свистали.

Политику шили.

Это кем же мы стали,

если нас разрешили?

***

Посмотри: встает цунами

Над скорлупками квартир.

Так, разделываясь с нами,

Красота спасает мир.

***

Нам демократия дала

Свободу матерного слова,

Да и не надобно иного,

Дабы воспеть ее дела.

***

Был и я политически мудрым,

норовил обстановку предвидеть,

а теперь просыпаешься утром —

и не знаешь, кого ненавидеть.

***

Тот – ради славы, тот – в избытке мужества,

Иной – в угоду звонкому грошу,

А я который год пишу от ужаса,

Что больше ничего не напишу.

Евгений Юрьевич – автор и исполнитель собственных песен. Мы предлагаем вам сегодня послушать только три из них. если в откликах на нашу беседу сегодня будет выражено пожелание продолжить знакомство с творчеством Лукина, Игорь Евсеев откроет свой музыкальный архив.

Игорь Евсеев:

В завершение разговора обращаю ваше внимание на статью Светланы Викторовны Валиевой от 22 октября 1991 года, опубликованную в молодежной газете Башкортостана «Ленинец».

Два обстоятельства побудили предложить вашему вниманию именно эту публикацию, несмотря на её довольно почтенный возраст. Во-первых, в ней ведётся дружеская беседа о судьбе писателя-мастера на переломе эпох; звучит слово Евгения Лукина и его супруги-соавтора Любови Лукиной. Во-вторых, 90-е годы XX века и знание об этом времени сегодня актуальны, согласитесь!

Почему бы не подумать над тем, о чем тогда тревожились люди, чему радовались, как воспринимали перемены общественного сознания и общественной жизни, а перемены эти относительно уходящего советского времени были, действительно, переломными.

87792

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы